
Семинар был организован с целью обмена опытом и обсуждения эффективных стратегий сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и передачи её молодому поколению.
С приветственным словом выступила директор гимназии Агабекова Ритта Гевандовна. Она подчеркнула важность сохранения памяти о Великой Отечественной войне и передачи исторического опыта будущим поколениям. Директор гимназии выразила уверенность в плодотворной работе семинара и желании участников обменяться лучшими практиками и наработками.
Программа мероприятия включала экскурсию о наших выпускниках–участниках Великой Отечественной войны А.И. Разгонине и К.К. Покосовском, которую провели ученицы 9-го класса Анастасия и Екатерина Киктенко
Русскина Елена Юрьевна поделилась опытом работы гимназии по организации патриотических мероприятий.
Епифанцева Инна Владимировна в выступлении подчеркнула важность изучения истории Великой Отечественной войны, продемонстрировав эффективные методы вовлечения учащихся в патриотические проекты. Участники семинара с интересом ознакомились с разработанными методическими материалами и практическими рекомендациями. Учителя имели возможность лично принять участие в практических занятиях и получить конкретные рекомендации по организации работы.
Ярким и эмоциональным дополнением к программе стало выступление театрального коллектива «Миниатюра». Юные артисты представили участникам семинара спектакль «Я ещё не хочу умирать», поставленный по мотивам произведений Людмилы Никольской («Должна остаться живой») и Олега Шестинского («Блокадные новеллы»). Спектакль с глубоким чувством и художественным мастерством передал трагические события блокадного Ленинграда, показав героизм и стойкость его жителей. Ребята играли так правдиво сыграли роли блокадников, что присутствующие плакали. Театральная постановка стала наглядным примером того, как искусство может служить средством передачи исторической памяти и формирования нравственных качеств у молодого поколения.
На мастер-классе Е.Ю.Русскина и И.В. Епифанцева показали как можно использовать в работе историческую реконструкцию, чтобы не просто воссоздать историческое событие, а глубокое погрузиться в атмосферу конкретной эпохи, ощутить эмоциональное настроение того времени.
В заключение семинара участники подвели итоги мероприятия и выразили желание продолжить обмен опытом и совместную работу по сохранению памяти о Великой Отечественной войне.