
Каждый дом в городе пропитан историей, о каждом можно услышать множество интересных фактов, а деяния правителей России открываются куда более масштабным образом, чем в учебниках.
Посетив такие места как Музей Фаберже, Исаакиевский собор, Гатчинский дворец, Большой дворец Петергофа, музей "Петровская Акватория", Русский музей, начинаешь действительно осознавать колоссальность и величие приведенных в действие указов и законов наших императоров. В таких местах душа насыщается искренним, непомерным изумлением, которое оставляет значимый след. Хочется продолжить дело своих предков, добиться подобных свершений. Возникает желание не остаться в стороне, сотворить собственную историю, не теряя, однако, уже существующую.
Глядя на работы великих мастеров, невозможно описать получаемые ощущения. С трудом верится, что какой-то человек посвятил этому свою жизнь, а теперь мы, обычные школьники, смотрим на всё это величие. Но не каждый получает заслуженное признание, и это приводит в какое-то уныние. В истории остаются лишь самые выдающиеся имена, остальные же участники тех же великих деяний остаются забытыми под покровом времени.
Глубокие впечатления остались от посещения Мемориала в память о мирных жителях СССР – жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны, который открыли в январе 2024 года в Гатчинском районе Ленинградской области. Открытие мемориала было приурочено к 80-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Комплекс возведён в деревне Зайцево, на территории которой в годы Великой Отечественной войны располагались многочисленные лагеря для военнопленных, а также детские донорские концентрационные лагеря. Ощущения просто непередаваемые! Находясь рядом со стелой, глядя в глаза этой мужественной матери, укрывающей своих детей, чувствуешь, что подкатывает ком к горлу. Около скорбных фигур мыговорили о прошедших событиях и о том, что без прошлого нет настоящего.
После этой поездки мы переосмыслили некоторые свои убеждения. Многие поняли, что истории нужно уделять больше внимания.
Пресс-центр 8Б класса.